Версия для слабовидящих
ВключитьОбычная версия сайта

Размер:
AAA

Цвет:
AAAA

Изображения:
ВключитьВыключить

МДОУ "Детский сад № 54"

http://sad54-ptz.ru

Реализуем ФГОС ДО. Индивидуализация образовательного процесса


Здесь будут размещаться материалы, разработанные в ходе реализации проекта

"Реализуем ФГОС ДО. Индивидуализация образовательного процесса"

    С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
    Одним из основных принципов дошкольного образования, провозглашенных в ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).


Основные понятия и термины.

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества. Индивид- исходное состояние человека в развитии
Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей.
Личность – результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств: интеллектуальных - самосознания, способности к аналитической и синтетической деятельности, самооценки, восприимчивости к новому; речевых способностей и психологических: эмоциональных, поведенческих, коммуникативных, творческих). Личностью не рождаются ,личностью становятся.
Индивидуальность - это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.
Субъект - активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид.
Объект - то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта.

Индивидуальный подход – организация педагогом воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных (чаще всего) или сильных сторон в развитии ребенка (реже; как правило, под сильными сторонами подразумеваются способности, склонности к чему-либо) и определение путей коррекции (чаще) или дальнейшего развития.
Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.


Материалы для педагогов.

Положение о смотре – конкурсе «Организация предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ»

Презентация к семинару "Индивидуализация детей дошкольного возраста. Сущность понятия. Условия. Механизмы деятельности педагога"

Презентация к семинару "Индивидуализация предметно-пространственной среды ДОУ"

Презентация к семинару "Организация проектной деятельности по ФГОС ДО"

Материалы Педагогического совета "Реализация проекта «Индивидуализация ППРС в ДОУ». Результаты. Проблемы. Перспективы". Домашнее задание.

Дополнительные материалы.

- Выдержки из книг советского и российского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер.

Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Ю. Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"

Ю. Гиппенрейтер "Самая важная книга для родителей" 

Ю. Гиппенрейтер "У нас разные характеры. Как быть?"

Версия для печати

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 54 "Подснежник", 2015 - 2025

Создано в конструкторе сайтов Art@24