Версия для слабовидящих
ВключитьОбычная версия сайта

Размер:
AAA

Цвет:
AAAA

Изображения:
ВключитьВыключить

МДОУ "Детский сад № 54"

http://sad54-ptz.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа
Детский сад комбинированного вида № 54

Республика Карелия, г. Петрозаводск

Меню
  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Нормативно - правовое сопровождение образовательного процесса
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и иные меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Деятельность МДОУ "Детский сад № 54"
    • Противодействие идеологии терроризма. Антитеррористическая защищенность МДОУ "Детский сад № 54"
    • Антикоррупционная деятельность
    • Формирование основ безопасности
    • Защита персональных данных
    • Внутренняя оценка качества образования
    • Охрана труда
    • Доступная среда
  • Независимая оценка качества образования
  • Наши достижения
  • Полезная информация для педагогов
    • Педагогам: Профессиональный стандарт педагога
    • Педагогам: Есть идея!
    • Педагогам: Материалы на заметку
    • Педагогам: Изучение, внедрение, реализация ФОП ДО и ФАОП ДО
  • Полезная информация для родителей
    • Родителям: Наши группы
    • Родителям: Поступаем в детский сад
    • Родителям: Скоро в школу
    • Родителям: Оплата за детский сад
    • Родителям: Советы и рекомендации специалистов ДОУ
      • Советы учителя - логопеда
    • Родителям: Полезные ссылки
    • Родителям: Столичное образование
  • Новости
  • Объявления
  • Проектная деятельность
    • Проект "Мой Петрозаводск"
    • Проект "Реализуем ФГОС ДО. Индивидуализация образовательного процесса"
    • Квест - проект "Я в Карелии живу"
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
    • Нормативное регулирование
    • Педагогическим работникам
    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Детские безопасные сайты
  • #ВместеЯрче
  • Контакты
    • Обратная связь
Подразделы
  • Проект "Мой Петрозаводск"
  • Проект "Реализуем ФГОС ДО. Индивидуализация образовательного процесса"
  • Квест - проект "Я в Карелии живу"
Контакты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 54 "Подснежник"
: 185031 Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Октябрьский д. 8В
: 70-19-47; 77-05-02
: mdousad54@mail.ru
: 7.30 - 18.00 (понедельник - пятница) (суббота, воскресенье - выходной)
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Подробнее
  • Главная
  • Проектная деятельность

Реализуем ФГОС ДО. Индивидуализация образовательного процесса


Здесь будут размещаться материалы, разработанные в ходе реализации проекта

"Реализуем ФГОС ДО. Индивидуализация образовательного процесса"

    С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
    Одним из основных принципов дошкольного образования, провозглашенных в ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).


Основные понятия и термины.

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества. Индивид- исходное состояние человека в развитии
Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей.
Личность – результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств: интеллектуальных - самосознания, способности к аналитической и синтетической деятельности, самооценки, восприимчивости к новому; речевых способностей и психологических: эмоциональных, поведенческих, коммуникативных, творческих). Личностью не рождаются ,личностью становятся.
Индивидуальность - это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.
Субъект - активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид.
Объект - то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта.

Индивидуальный подход – организация педагогом воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных (чаще всего) или сильных сторон в развитии ребенка (реже; как правило, под сильными сторонами подразумеваются способности, склонности к чему-либо) и определение путей коррекции (чаще) или дальнейшего развития.
Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.


Материалы для педагогов.

Положение о смотре – конкурсе «Организация предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ»

Презентация к семинару "Индивидуализация детей дошкольного возраста. Сущность понятия. Условия. Механизмы деятельности педагога"

Презентация к семинару "Индивидуализация предметно-пространственной среды ДОУ"

Презентация к семинару "Организация проектной деятельности по ФГОС ДО"

Материалы Педагогического совета "Реализация проекта «Индивидуализация ППРС в ДОУ». Результаты. Проблемы. Перспективы". Домашнее задание.

Дополнительные материалы.

- Выдержки из книг советского и российского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер.

Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Ю. Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"

Ю. Гиппенрейтер "Самая важная книга для родителей" 

Ю. Гиппенрейтер "У нас разные характеры. Как быть?"

Версия для печати

  

 

 

© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида № 54 "Подснежник", 2015 - 2025

Создано в конструкторе сайтов Art@24