МДОУ "Детский сад № 54"http://sad54-ptz.ru |
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
Детский сад оборудован:
- кабинеты учителей – логопедов (5) – предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно – развивающих занятий учителя – логопеда с детьми с ОВЗ, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и с ЗПР, в том числе детей - инвалидов.
Кабинеты оснащены мебелью, основным необходимым оборудованием всеми необходимыми пособиями, материалами, средствами обучения, компьютерами, зеркалами, дидактическими играми и игрушками, материалами для постановки и автоматизации звуков, развития всех сторон речи и речевого дыхания, развития мелкой моторики, развития психических процессов и пр.
- кабинеты учителей – дефектологов (3) - предназначены для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, в том числе детей - инвалидов. Оснащены мебелью, необходимым оборудованием, дидактическими играми и игрушками, пособиями для коррекции психических процессов, компьютерами, полусферами для развития общей моторики и координации движений и пр.
- кабинет педагога – психолога (1) – предназначен для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащен необходимым оборудованием, дидактическими играми и игрушками, столами для пескотерапии с подсветкой, компьютером, принтером и пр.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленные для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад оборудован:
Музыкальный зал – предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, вечеров-развлечений, утренников с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).В музыкальном зале имеется музыкальный центр, пианино, музыкальные синтезаторы, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, театральные костюмы, реквизит для театральной деятельности, мебель и др. оборудование.
Развивающая предметно-пространственная среда групп нашего учреждения достаточно содержательно-насыщенная, эстетически оформлена, легко трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и интересов, и возможностей детей.
Пространство групп разделено на центры активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что позволяет детям свободно перемещаться в пространстве группы и других помещений ДОО. Развивающая предметно-пространственная среда групп имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.
Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Наличие различных пространств, а также разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов обеспечивают вариативность развивающей предметно-пространственной среды.
В группах созданы условия для успешной интеграции детей со сложной структурой в различные виды детской деятельности (изобразительная и конструктивно-модельная, игровая, физкультурно-оздоровительная, музыкальная, трудовая, театрализованная, опытно-экпериментальная, познавательно-исследовательская). Мобильность среды позволяет детям со сложной структурой нарушений свободно передвигаться в пространстве. В группах все расположено таким образом, что дети имеют свободный доступ ко всем предметам развивающей предметно-пространственной среды и могут самостоятельно либо с помощью сопровождающих лиц реализовать себя в любом виде детской деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учета особенностей и коррекции их развития, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, а также создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
В группах созданы речевые, познавательно-исследовательские центры и центры природы, обеспеченные необходимыми пособиями, играми и оборудованием.
Для социально-личностного развития ребенка организованы: - уголки социально-эмоционального развития детей (в группах) и центры психологической разгрузки, имеется оборудование для организации сюжетно-ролевых игр с учетом полоролевой идентификации. В группах созданы центры гражданско-патриотической направленности.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ «Детский сад № 54» отсутствует специально оборудованное помещение для библиотеки, приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотечный фонд составляет – около 1350 экземпляров, из них детских книг – около 550 экземпляров. Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы. Библиотека для педагогического персонала (в том числе, работающего с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), расположена в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в каждой группе. Детская художественная литература размещена в каждой группе, подобрана соответственно возрасту детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад оборудован:
Спортивный зал – предназначен для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, индивидуальной работы, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). Зал оснащен в достаточном количестве разнообразным спортивным инвентарем и спортивным оборудованием: мячами, скакалками, гантелями, мягкими модулями, обручами, шведской стенкой, степами, скамейками, оборудованием для волейбола и баскетбола, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений.
На территории ДОУ имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В случае необходимости в МДОУ "Детский сад № 54" могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, их родителей (законных представителей), педагогических работников |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация воспитательной работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся инвалидам и с ограниченными возможностями здоровья в организации отдыха. |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Координацию воспитательной работы в учреждении осуществляет старшие воспитатели (2) и педагоги-психологи (2). В штате организации имеются учителя – логопеды (5), учителя – дефектологи (3). Дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют инструктор по ФК и воспитатели (3) |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
|
Оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляет педагог-психолог. |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для лиц с ОВЗ и инвалидов:
— центральный вход оборудован звонком.
— имеются тактильные плитки, таблички Брайля.
— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
— разработан Паспорт доступности учреждения.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры
Информация о специальных условиях питания
Готовые блюда и кулинарные изделия вырабатываются из продовольственного сырья на пищеблоке МДОУ «Детский сад № 54» под руководством опытного шеф-повара с использованием щадящих технологий (варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару).
Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием – картофелечисткой, протирочной машиной, электрокипятильником, электроплитами, холодильным и морозильным оборудованием; приточно-вытяжной вентиляцией; складскими помещениями.
Доставка готовых блюд с пищеблока осуществляется младшими воспитателями непосредственно в группы, где организуется питание воспитанников. Группы оборудованы столами и стульями для приёма пищи. Столы перед приёмом пищи сервируются младшими воспитателями.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов), включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организация питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности;
5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов), и обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Детский сад оборудован:
Групповыми помещениями: все группы, в т.ч. группы компенсирующей направленности оборудованы необходимой мебелью: шкафами для одежды детей и взрослых, регулируемыми столами и стульями по количеству детей, кроватями и постельными принадлежностями, шкафами и стеллажами для игрушек и пособий, игровым оборудованием и игрушками, дидактическими материалами и пособиями для занятий и игровой, продуктивной, трудовой и иной деятельности. В каждой группе имеются оборудованные зоны для разного вида активности;
Медицинским блоком, включающим в себя - медицинский кабинет, процедурный кабинет;
Прачечной, оснащённой современным технологическим оборудованием для стирки, сушки и глаженья белья - стиральные машины (2 шт.), сушильный шкаф
Здание оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из приоритетных направлений в деятельности МДОУ «Детский сад № 54» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Педагоги имеют возможность работать в сети Интернет в свободном доступе в группах детского сада в часы методической деятельности, а также могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.
Компьютер в детском саду - инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе. Компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении задач различных образовательных областей акцентирует внимание на общности изучаемых тем. Сетевые возможности компьютера позволяют педагогам в поисках необходимой информации выйти за рамки образовательной организации.
В МДОУ «Детский сад № 54» создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, как информационный ресурс для родителей и педагогов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется под присмотром педагогов индивидуально или в подгруппе в соответствии с СанПин.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы используются педагогами при организации образовательной и совместной деятельности с воспитанниками.
Электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
- создавать электронное «портфолио»;
- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных ситуаций с детьми и педагогической компетенции у родителей.
Для планирования и организации образовательной и совместной деятельности с воспитанниками педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям
- http://www.zonar.info - «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ. Цикл социальных анимационных роликов, который имеет все шансы стать выдающимся социально-культурным событием всероссийского масштаба. Цикл создает продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с известной российской анимационной студией «Пилот» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, «Русского географического общества» и администраций городов и регионов. В цикл войдет свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм - это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России. Ролики создаются в уникальной технике динамичной пластилиновой анимации, которая завораживающе действует как на детей, так и на взрослых. Все фильмы вместе составят живую и праздничную видеоэнциклопедию нашей страны. «Мульти-Россия» предназначена для трансляции по центральным и региональным каналам телевидения. Регулярный телепоказ цикла даст мощный позитивный эффект. «Мульти-Россия» поможет сформировать в обществе уважение к нашей многонациональной культуре, снизит уровень межнациональной напряженности, даст повод испытать гордость за свою великую страну.
- Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. http://homestead.narod.ru (свободный)
- Каталог детских сайтов [Электронный ресурс]. http://kinklub.com (свободный)
- «Ладушки» [Электронный ресурс]. http://ladushki.ru (свободный)
- «Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. http://playroom.com.ru (свободный)
«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. http://www.detskiysad.ru
- http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок». Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Здесь можно вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы.
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
- http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа». Детский интернет-портал существует с 1997 года и является частью просветительского проекта "Клёпа". Это информационно-развлекательный сайт, предназначенный для детской аудитории, а также для родителей, учителей, организаторов детского досуга. Благодаря уникальному, ежедневно обновляемому контенту, большой информационной насыщенности и познавательности содержания, лёгкому и доступному языку, постоянному взаимодействию с аудиторией, портал имеет высокую ежедневную посещаемость. Он представляет большой интерес не только для жителей России, но и для русскоязычного населения за рубежом. На Интернет-портале "Клёпа" представлена информация на общественно-политические, культурные, научные и школьные темы, присутствует социально-значимая реклама. Все материалы оригинальные или берутся с официальных новостных лент с последующей адаптацией под аудиторию. Интернет-портал тесно сотрудничает с детскими домами, библиотеками, городскими, региональными и федеральными организациями из сферы образования и культуры.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) (в музыкальном зале);
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Информация о наличии общежития, интерната в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии:
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.