МДОУ "Детский сад № 54"http://sad54-ptz.ru |
Здесь будут размещаться материалы, разработанные в ходе реализации проекта
"Реализуем ФГОС ДО. Индивидуализация образовательного процесса"
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Одним из основных принципов дошкольного образования, провозглашенных в ФГОС ДО является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
Основные понятия и термины.
Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества. Индивид- исходное состояние человека в развитии
Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей.
Личность – результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств: интеллектуальных - самосознания, способности к аналитической и синтетической деятельности, самооценки, восприимчивости к новому; речевых способностей и психологических: эмоциональных, поведенческих, коммуникативных, творческих). Личностью не рождаются ,личностью становятся.
Индивидуальность - это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.
Субъект - активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид.
Объект - то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта.
Индивидуальный подход – организация педагогом воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных (чаще всего) или сильных сторон в развитии ребенка (реже; как правило, под сильными сторонами подразумеваются способности, склонности к чему-либо) и определение путей коррекции (чаще) или дальнейшего развития.
Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.
Материалы для педагогов.
Положение о смотре – конкурсе «Организация предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ»
Презентация к семинару "Индивидуализация предметно-пространственной среды ДОУ"
Презентация к семинару "Организация проектной деятельности по ФГОС ДО"
Дополнительные материалы.
- Выдержки из книг советского и российского психолога Юлии Борисовны Гиппенрейтер.
Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Ю. Гиппенрейтер "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"